Инструкция поливокс

На этой странице вы узнаете про Инструкция поливокс. Читайте также статьи по теме:

Содержание


МИДИ устройства и компьютер, музыка и творчество.

Главная страница портала — список статей, содержание.

Как управлять мелодическим синтезатором Поливокс или Алиса 1377 через MIDI интерфейс

В данной статье рассказывается как можно добавить плату МИДИ входа для указанных мелодических синтезаторов. Плата даст возможность управлять этими синтезаторами с компьютера или с любого другого МИДИ источника и отказаться от громоздкой и ненадежной клавиатуры этих инструментов. Кроме MIDI входа появится и MIDI THRUE — сквозной канал Миди.

Плата состоит из управляющего микроконтроллера, который принимает данные по МИДИ интерфейсу через МИДИ разъем и выдает в схему синтезатора сигналы, полностью аналогичные сигналам со штатной клавиатуры. Клавиатура отключается.

Собранная схема на макетной плате

Инструкция к плате МИДИ входа и сквозного канала МИДИ для синтезаторов Поливокс и Алиса 1377

Далее по тексту мелодические синтезаторы Поливокс и Алиса 1377 будут именоваться синтезатор.

Принцип работы

Клавиатура синтезатора первоначально работает следующим образом (см. рисунок OLD VERSION на принципиальной схеме). Клавиатура подключается к схеме синтезатора с помощью 3х выводов (проводов). Между двумя выводами клавиатуры (RL и RR) установлены последовательно сопротивления одного номинала. При нажатии клавиши соответствующая точка соединения двух соседних сопротивлений замыкается на третий вывод клавиатуры (RC). Таким образом нажатие на клавишу равнозначно подключению вывода RC к выводам RL и RR через определенные сопротивления.

При подключении платы МИДИ входа клавиатура отключается от точек RR, RL, RC схемы, и к этим точкам схемы подключаются сопротивления, которые коммутируются на плате МИДИ входа с помощью реле. (см. схему).

Для устранения возможных искажений, сопротивления на плате МИДИ входа имеют такой же допуск 0.5%, как и сопротивления на клавиатуре синтезатора.

Изменения в синтезаторах. Единственное изменение, сделанное в синтезаторе — добавлены разъемы между клавиатурой синтезатора и схемой. Никаких других изменений в синтезаторах не производилось. При соединении схемы синтезатора с его клавиатурой синтезатор работает только с клавиатурой. При отсоединении схемы синтезатора от клавиатуры, и подсоединении схемы синтезатора к плате МИДИ входа, схема синтезатора будет работать только от платы МИДИ входа. Одновременная работа с платой МИДИ входа и с обычной клавиатурой невозможна.

Руководство по подключению.

Установите плату в защищенное от механических воздействий и электрических замыканий место.

МИДИ вход. Оранжевый разъем. Оранжевая метка на разъеме должна быть обращена в сторону оранжевой метки на плате. Выводы 4,5 этого разъема подключаются к соответствующим выводам МИДИ разъема (DIN-5F).

МИДИ сквозной канал. Красный разъем. Красная метка на разъеме должна быть обращена в сторону красной метки на плате. Выводы 2,4,5 этого разъема подключаются к соответствующим выводам МИДИ разъема (DIN-5F).

Разъем к синтезатору. Зеленый разъем. Зеленая метка на разъеме должна быть обращена в сторону зеленой метки на разъеме клавиатуры синтезатора.

Разъем питания. К этому разъему необходимо подключить источник постоянного напряжения DC 9в (входит в комплект поставки). Отрицательный вывод в центре. При правильном подключении питания на плате должен загореться зеленый светодиод!

Руководство по использованию.

После правильного подключения на плате должен загореться зеленый светодиод.

Если на плату поступают любые МИДИ сигналы через разъем МИДИ входа по любому каналу — должен моргать красный светодиод (если идет непрерывный поток данных, моргание будет очень частое, и на глаз будет заметно только уменьшение яркости свечения).

Для синтезатора Поливокс:

Реагирует на МИДИ команды (включить ноту, выключить ноту), которые приходят ТОЛЬКО по 2 МИДИ каналу (1-16). Воспроизводит только ноты в диапазоне от 29 до 76 (48 клавиш) (полный диапазон МИДИ от 0 до 127).

Поливокс

Описание

Поливокс представляет собой переносной электромузыкальный синтезатор, предназначенный для исполнения музыкальных произведений любых жанров, а также для получения различных звуковых эффектов при озвучивании кинофильмов, спектаклей, при записи на студии. Клавиатура синтезатора имеет четыре октавы.

Синтезатор имеет наклонную панель управления, которая разделена на функциональные блоки: модулятор, генератор 1, генератор 2, микшер, фильтр, усилитель, которые позволяют исполнителю синтезировать широкий спектр звуков и оперативно менять характер звучания.

В синтезаторе три внутренних источника звукового сигнала: два широкодиапазонных генератора с изменяющейся формой колебаний и генератор шума для получения немузыкальных звуков (ветра, шума прибоя, пыхтения паровоза и т.д.). Предусмотрена возможность подключения внешнего источника звукового сигнала (гитары, электропиано, электрооргана и т.д.). Звуковые сигналы от разных источников смешиваются в блоке микшер в любых пропорциях независимо друг от друга.

Для изменения тембровой окраски звукового сигнала в широких пределах в синтезаторе применен фильтр с регулируемой частотой среза и добротностью.

Инженер Владимир Кузьмин, конструктор Юрий Феофилов, дизайнер Олимпиада Кузьмина, пр-во КРЗ Форманта

Техническая характеристика:

Напряжение питания переменного тока, В


Statistics

О проекте

Вы можете не только загружать и скачивать файлы, но и просматривать их прямо с нашего сервера.

По желанию Вы можете добавить свой файл в наш каталог (тогда он будет доступен для публичного просмотра) или сделать приватным.

Ваши файлы хранятся на нашем сервере неограниченное время, при условии скачивания их не реже одного раза в месяц или пока будет дейсвителен

Открытая группа

Группа поклонников легендарного советского аналогового синтезатора Поливокс

===============================

Описание

Посчитал возможным откатить предыдущее описание группы, ввиду того, что оно не отражает сути Поливокса, как явления.

Поливокс в музее советских синтезаторов

Такое предложение я однажды обнаружил на одном из тех форумов, где постоянно общаются люди, увлеченные электронными музыкальными инструментами. Странное объявление. Любое изделие фирмы Yamaha — чудо, сотворенное современными технологиями. С ним ли тягаться синтезатору предперестроечного советского периода? Ведь все эти Юности, Лели, Электроники и Поливоксы — что-то вроде незаконнорожденных детей, зачатых сотрудниками предприятий оборонной промышленности в перерывах между разработкой радиолокаторов и систем управления ракетами. Дизайн у таких музыкальных инструментов соответствующий, и радиодеталями они укомплектованы по остаточному принципу. Да даже любой простейший бесплатно распространяемый виртуальный синтезатор, который сейчас можно скачать из Интернета, даст им сто очков вперед и по удобству управления, и по качеству звука, и по богатству набора средств синтеза!

Но если бы объявление, вынесенное в заголовок статьи, было единственным! Их там сотни!

Для меня здесь явно просматривается парадокс. На самом же деле вопросы о ретро-инструментах регулярно появляются на форумах многих сайтов.

Виртуальный музей

Данный сайт так и называется: Музей Советских Синтезаторов. Он содержит описания не менее сотни различных инструментов. Для многих из них там можно найти не только технические паспорта, но и принципиальные электрические схемы. А хотите — даже можете послушать образцы звуков, формируемых некоторыми из синтезаторов, представленных на сайте.

Очень интересный ресурс! На него часто ссылаются, он широко представлен в различных поисковых системах.

Но, как и всякое доброе дело, инициатива создателя виртуального музея, конечно же, не может остаться безнаказанной. Например, на одном из сайтов (не заслуживающем ссылки) довелось мне прочитать слово мерзкие применительно к этим самым образцам звуков. А где-то встретилось и удивление по поводу существования английской версии виртуального музея: Неужели иностранные граждане так интересуются советскими музыкальными инструментами? Не исключено, впрочем, что для иностранцев они — явление примерно того же уровня, что водка, валенки и матрешки…. Показательно, что человек, изрекший эти фразы, подписался псевдонимом Непомнящий.

Не стану отвлекаться от задуманной темы, а лишь замечу, что в англоязычном Интернете есть и ссылки на Музей Советских Синтезаторов, и сайты, посвященные ретро-инструментам самой разной национальной принадлежности, и клубы любителей синтезаторов, разработанных в нашей стране.

Получается, что старые синтезаторы возрождаются в новой жизни? Во всяком случае, к ним неравнодушны все: и те товарищи, которые их по-прежнему используют в своем творчестве, и те господа, которые находят время, слова, силы и желание, чтобы их охаивать.

В чем же причина интереса к довольно древним электронным музыкальным инструментам, созданным оборонными предприятиями в перерывах, между созданием радиолокаторов или электронной начинки для очередной ракетной установки?

Позволю себе не согласиться с уважаемым мною человеком. В советское время выпущено очень много разных моделей электронных музыкальных инструментов. Делались они на разных заводах. Элементная база разная. И звучат они тоже по-разному. Поэтому обобщать нельзя. У одних инструментов звук действительно жирный, а у других — походит на звук зарубежных собратьев-дистрофиков.

Ностальгия

Мне кажется, причина может усиливаться также ностальгией… Есть люди, которые слышали эти инструменты на концертах самодеятельности в школах, институтах и клубах, на танцевальных площадках, в кафе и ресторанах, в пионерских лагерях и на спортивных базах, по радио и на пластинках. Таких людей очень много: миллионы. Тысячи из них сами играли в музыкальных коллективах на этих самых инструментах. Сейчас им от 40 до 60 лет. А тогда они были молоды, счастливы и полны надежд. И эта музыка, и эти звуки были и остаются музыкой и звуками их молодости.

Среди нынешних молодых людей есть также личности, увлеченные стариной, но молодежь и ретро — это тема отдельного разговора.

Возможно, причина не единственная. Возможно, я ошибаюсь, потому что сужу по себе. Ныне в моем распоряжении имеется неимоверное количество синтезаторов (в основном виртуальных, но есть и аппаратные). А лет 35 назад мне настолько хотелось играть на клавишном электронном музыкальном инструменте, и он настолько был мне недоступен, что я решил сделать его своими руками. Комбинируя схемы из журнала Радио и придумывая свое, творил три года. Получилось очень интересное сооружение, на котором нимало было сыграно. Потом я подарил самоделку курсантской рок-группе. Честное слово, я до сих пор вспоминаю тембры этого инструмента, а заодно и хорошее из той эпохи. А иногда ловлю себя на мысли, что в чистейше звучащих современных синтезаторах мне чего-то не хватает. Может быть, это что-то — призвук, который в старых инструментах особенно явно был слышен в паузах. Так называемый музыкальный шум — фон одновременно работающих десятков задающих генераторов и делителей частоты, просачивающийся на выход схемы из-за неидеальности ключей-манипуляторов, недостаточной фильтрации и неудачно разведенной земли.

Еще раз скажу: в Советском Союзе разработано и произведено довольно много электронных музыкальных инструментов, ритм-машин и синтезаторов. Некоторые из них представляли собой аналоги зарубежных аппаратов (на Западе, кстати, нас тоже часто копировали), но в основной массе были реализованы собственные уникальные, оригинальные идеи. Разрабатывали их инженеры высокого класса. По плечу им было воплощение самых смелых технических замыслов вплоть до обеспечения запуска на орбиту космического аппарата с человеком на борту или радиолокационного исследования поверхности Венеры, скрытой от нескромных взглядов толщей непрозрачной атмосферы. И еще одна причина была в том, что наше синтезаторостроение в основном шло своим путем: практически полное отсутствие достоверных сведений о зарубежных разработках в этой области. Холодная война, железный занавес… Не так давно из газетных публикаций и телепередач мы узнали, что кое-какую информацию о ракетах и бомбах С. П. Королеву и И. В. Курчатову добывала разведка. Но мне представляется нелепой мысль о том, чтобы кому-то из своих бойцов невидимого фронта Родина дала бы задание выкрасть и переправить через границу в дипломатическом багаже, например, образец синтезатора Муга.

Почему Поливокс?

Поливокс представляет собой переносной электромузыкальный синтезатор, предназначенный для исполнения музыкальных произведений любых жанров, а также для получения различных звуковых эффектов при озвучивании кинофильмов, спектаклей, при записи на студии. Клавиатура синтезатора имеет четыре октавы.

Синтезатор имеет наклонную панель управления, которая разделена на функциональные блоки: модулятор, генератор 1, генератор 2, микшер, фильтр, усилитель, которые позволяют исполнителю синтезировать широкий спектр звуков и оперативно менять характер звучания.

В синтезаторе три внутренних источника звукового сигнала: два широкодиапазонных генератора с изменяющейся формой колебаний и генератор шума для получения немузыкальных звуков (ветра, шума прибоя, пыхтения паровоза и т.д.).

В синтезаторе предусмотрена возможность подключения внешнего источника звукового сигнала (гитары, электропиано, электрооргана и т.д.). Звуковые сигналы от разных источников смешиваются в блоке микшер в любых пропорциях независимо друг от друга.


Для изменения тембровой окраски звукового сигнала в широких пределах в синтезаторе применен фильтр с регулируемой частотой среза и добротностью.

Все предельно просто. Поливокс был и остается одним из самых лучших отечественных и зарубежных синтезаторов.

К счастью, разработчики синтезатора Поливокс живы и, надеюсь, здоровы. Более того, они не канули в безвестность подобно многим талантливым людям, оказавшимся неприспособленными к постсоветским реалиям.

В 1980 году руководство предприятия принимает решение о включении в план исследовательских работ синтезаторной тематики. Первая разработка — аналоговый синтезатор. Серийный выпуск планируется начать в 1982 году. Главным конструктором синтезатора стал Владимир Кузьмин, а главным дизайнером — его жена Олимпиада Кузьмина. Разработка была сделана всего за один год, а еще через ещё год началось серийное производство. Это поистине талантливые люди!

Много в этом синтезаторе такого, что заметно отличает его от аналогов. Оригинальная электроника. Надежная и долговечная клавиатура на герконах (герметичных магнитоуправляемых контактах). Синтезатор двухголосный — каждый из двух генераторов, управляемых напряжением, назначается своей нажатой клавише. Фильтр, управляемый напряжением, не имеет в своей схеме ни одного конденсатора. Генераторы огибающей ADSR поддерживают функцию автогенерации с периодом колебаний, равным сумме A и D, что превращает эти генераторы в два дополнительных источника колебаний разной формы и периода для модуляции частоты среза фильтра и амплитуды. Генераторы имеют специальную схему температурной стабилизации, позволяющую синтезатору держать строй при изменении температуры окружающей среды. Конструкция синтезатора модульная (все блоки выполнены на отдельных печатных платах, их можно независимо модернизировать или заменять). Кроме того, синтезатор отличает очень необычный дизайн и оригинальное графическое оформление панели (рис.1).

Рис. 1. Внешний вид синтезатора Поливокс

Для запуска серийного производства, Поливокс был передан на дочернее предприятие Форманта (г. Качканар, Свердловской области). В лучшие годы выпуск составлял 20-25 тысяч синтезаторов в год. Все они продавались только в СССР. Первоначальная стоимость синтезатора составляла 600 руб. (тогда это соответствовало примерно 1000 долларам), затем была увеличена до 920 рублей. За все время серийного производства постоянно совершенствовалась электроника и конструкция синтезатора. В 1990 году выпуск синтезатора, к сожелению, прекращен из-за известных причин (вся страна как буд-то умерла, когда её развалили, и стали разворовывать).

Втрое рождение Поливокса

В общем, связаться с людьми, причастными к созданию виртуального Поливокса, мне не удалось. Может быть Вы, уважаемый читатель что-либо знаете о них? В таком случае, пожалуйста, дайте знать об этом на форуме нашего сайта.

По мнению разработчика качество эмуляции, составляет 96%.

В некотором смысле виртуальная модель совершеннее своего прототипа. Программа включает множество функций, не имеющихся в реальном Поливоксе. Среди них: 8-голосная полифония, панорамирование, стерео дилэй, панорамирующая модуляция, 6 типов фильтров, 8 типов форм огибающих модуляции, 2 типа шума, управление динамикой, фазовая модуляция.

Рис. 2. Панель виртуального аналога Поливокса, выполненного в виде VST инструмента

Очевидно, что аналоговые синтезаторы различных фирм содержат однотипные по назначению элементы: управляемые напряжением генераторы, фильтры, модуляторы, формирователи эффектов…

Следовательно, модульные конструкторы в принципе позволяют смоделировать практически любой из ретро-инструментов, зная его строение. Это как раз и составляет те самые 96% степени подобия модели и объекта моделирования. А что же приходится на оставшиеся четыре процента?

Различные индивидуальные черты устройств, обусловленные схемотехникой, элементной базой, особенностями режимов работы электронных приборов. Уровни шума элементов схемы и фона сетевого напряжения на сигнальном выходе. Нестабильность частоты генераторов. Реальные формы огибающих. Амлитудно-частотные, фазочастотные и динамические характеристики канала усиления сигнала. Этого виртуальный инструмент SyncerSoft Polyvoks Station VSTi не учитывает. Правдоподобно смоделировать характерные огрехи очень трудно.

Реальный аналоговый синтезатор принципиально не в состоянии формировать идеальный, математически выверенный звук. А его цифровая программная модель вполне может быть лишена почти всех недостатков, присущих прототипу. В этом одновременно и сила, и слабость модели. И все же хорошо, что такая модель есть. Хорошо, что не угасает со временем, а наоборот усиливается интерес к истории отечественной электронной музыки и к истории отечественных электронных музыкальных инструментов. Хорошо, что растет число музыкантов, которым они доступны, пусть даже и в виртуальном виде.

Юрий Петелин

четверг, 30 октября 2008, 13:12, автор FDSTAR ; голосов: 7, просмотров: 9832, комментариев: 2

Легендарный советский синтезатор Поливокс

Опубликовано Vstfan в Вск, 09/12/2007 — 17:18

Виртуальный музей

Сайт этот так и называется: Музей Советских Синтезаторов. Он содержит описания не менее сотни различных инструментов. Для многих из них здесь можно найти не только технические паспорта, но и принципиальные электрические схемы. А хотите — послушайте образцы звуков, формируемых некоторыми из синтезаторов, представленных на сайте.

Очень интересный ресурс! На него часто ссылаются, он широко представлен в различных поисковых системах.

Но, как и всякое доброе дело, инициатива создателя виртуального музея, конечно же, не может остаться безнаказанной. Например, на одном из сайтов (не заслуживающем ссылки) довелось мне прочитать слово мерзкие применительно к этим самым образцам звуков. А где-то встретилось и удивление по поводу существования английской версии виртуального музея: Неужели иностранные граждане так интересуются советскими музыкальными инструментами? Не исключено, впрочем, что для иностранцев они — явление примерно того же уровня, что водка, валенки и матрешки…. Показательно, что человек, изрекший эти фразы, подписался псевдонимом Непомнящий.

Не стану отвлекаться от задуманной темы, а лишь замечу, что в иностранноязычном Интернете есть и ссылки на Музей Советских Синтезаторов, и сайты, посвященные ретро-инструментам самой разной национальной принадлежности, и клубы любителей синтезаторов, разработанных в нашей стране.

Получается, что старые синтезаторы возрождаются в новой жизни? Во всяком случае, к ним неравнодушны все: и те товарищи, которые их по-прежнему используют в своем творчестве, и те господа, которые находят время, слова, силы и желание, чтобы их охаивать.

В чем же причина интереса к далеко не самым совершенным и довольно древним электронным музыкальным инструментам, созданным оборонными предприятиями в качестве ширпотерба?

Позволю себе не согласиться с уважаемым мною человеком. В советское время выпущено очень много разных моделей электронных музыкальных инструментов. Делались они на разных заводах. Элементная база разная. И звучат они тоже по-разному. Поэтому обобщать нельзя. У одних инструментов звук действительно жирный, а у других — явно страдает дистрофией.

Ностальгия

Мне кажется, причина в другом. Ностальгия… Есть люди, которые слышали эти инструменты на концертах самодеятельности в школах, институтах и клубах, на танцевальных площадках, в кафе и ресторанах, в пионерских лагерях и на спортивных базах, по радио и на пластинках. Таких людей очень много: миллионы. Тысячи из них сами играли в музыкальных коллективах на этих самых инструментах. Сейчас им от 40 до 60 лет. А тогда они были молоды, счастливы и полны надежд. И эта музыка, и эти звуки были и остаются музыкой и звуками их молодости.

Среди нынешних молодых людей тоже есть личности, увлеченные стариной, но молодежь и ретро — это тема отдельного разговора.

Возможно, причина не единственная. Возможно, я ошибаюсь, потому что сужу по себе. Ныне в моем распоряжении имеется неимоверное количество синтезаторов (в основном виртуальных, но есть и аппаратные). А лет 35 назад мне настолько хотелось играть на клавишном электронном музыкальном инструменте, и он настолько был мне недоступен, что я решил сделать его своими руками. Комбинируя схемы из журнала Радио и придумывая свое, творил три года. Получилось очень интересное сооружение, на котором нимало было сыграно. Потом я подарил самоделку курсантской рок-группе. Честное слово, я до сих пор вспоминаю тембры этого инструмента, а заодно и хорошее из той эпохи. А иногда ловлю себя на мысли, что в чистейше звучащих современных синтезаторах мне чего-то не хватает. Может быть, это что-то — призвук, который в старых инструментах особенно явно был слышен в паузах. Так называемый музыкальный шум — фон одновременно работающих десятков задающих генераторов и делителей частоты, просачивающийся на выход схемы из-за неидеальности ключей-манипуляторов, недостаточной фильтрации и неудачно разведенной земли.


Еще раз скажу: в Советском Союзе разработано и произведено довольно много электронных музыкальных инструментов, ритм-машин и синтезаторов. Некоторые из них представляли собой копии зарубежных аппаратов, но в основной массе были реализованы собственные оригинальные идеи. Разрабатывали их инженеры высокого класса. По плечу им было воплощение самых смелых технических замыслов вплоть до обеспечения запуска на орбиту космического аппарата с человеком на борту или радиолокационного исследования поверхности Венеры, скрытой от нескромных взглядов толщей непрозрачной атмосферы. И еще одна причина была в том, что наше синтезаторостроение в основном шло своим путем: практически полное отсутствие достоверных сведений о зарубежных разработках в этой области. Холодная война, железный занавес… Не так давно из газетных публикаций и телепередач мы узнали, что кое-какую информацию о ракетах и бомбах С. П. Королеву и И. В. Курчатову добывала разведка. Но мне представляется нелепой мысль о том, чтобы кому-то из своих бойцов невидимого фронта Родина дала бы задание выкрасть и переправить через границу в дипломатическом багаже, например, образец синтезатора Муга.

Почему Поливокс?

Да все очень просто. Поливокс был и остается одним из лучших отечественных синтезаторов.

К счастью, разработчики синтезатора Поливокс живы и, надеюсь, здоровы. Более того, они не канули в безвестность подобно многим талантливым людям, оказавшимся неприспособленными к постсоветским реалиям.

В 1980 году руководство предприятия принимает решение о включении в план исследовательских работ синтезаторной тематики. Первая разработка — аналоговый синтезатор. Серийный выпуск планируется начать в 1982 году. Главным конструктором синтезатора стал Владимир Кузьмин, а главным дизайнером — его жена Олимпиада Кузьмина. Разработка была сделана всего за год, а еще через год началось серийное производство.

Много в этом синтезаторе такого, что заметно отличает его от аналогов. Оригинальная электроника. Надежная и долговечная клавиатура на герконах (герметичных магнитоуправляемых контактах). Синтезатор двухголосный — каждый из двух генераторов, управляемых напряжением, назначается своей нажатой клавише. Фильтр, управляемый напряжением, не имеет в своей схеме ни одного конденсатора. Генераторы огибающей ADSR поддерживают функцию автогенерации с периодом колебаний, равным сумме A и D, что превращает эти генераторы в два дополнительных источника колебаний разной формы и периода для модуляции частоты среза фильтра и амплитуды. Генераторы имеют специальную схему температурной стабилизации, позволяющую синтезатору держать строй при изменении температуры окружающей среды. Конструкция синтезатора модульная (все блоки выполнены на отдельных печатных платах, их можно независимо модернизировать или заменять). Кроме того, синтезатор отличает очень необычный дизайн и оригинальное графическое оформление.

Для серийного производства Поливокс был передан на дочернее предприятие Форманта (г. Качканар, Свердловской области). В лучшие годы выпуск составлял 20-25 тысяч синтезаторов в год. Все они продавались только в СССР. Первоначальная стоимость синтезатора составляла 600 руб. (тогда это соответствовало примерно 1000 долларам), затем была увеличена до 920 рублей. За все время серийного производства постоянно совершенствовалась электроника и конструкция синтезатора. В 1990 году выпуск синтезатора прекращен.

Втрое рождение Поливокса

По мнению разработчика качество эмуляции, составляет 96%.

В некотором смысле виртуальная модель совершеннее своего прототипа. Программа включает множество функций, не имеющихся в реальном Поливоксе. Среди них: 8-голосная полифония, панорамирование, стерео дилэй, панорамирующая модуляция, 6 типов фильтров, 8 типов форм огибающих модуляции, 2 типа шума, управление динамикой, фазовая модуляция.

форум гитаристов

У меня в мануале поливоксовом была вложенная страничка А4 на синьке, там было 10 пресетов с дурацкими названиями типа паровоз соло гобой и т.п. и таким же дурацким звучаним в итоге..ессно прошло лет 15 и она не сохранилась, впрочем как и сам поливокс. но запомнилась)

у мну на Ритм-2 карты были тока в самом паспорте (типографском )

Поливокс

Сайт принадлежит моему знакомому да и просто хорошему человеку Евгению — в электронном мире Джон. Огромное ему человеческое спасибо, иначе мне самому пришлось бы создавать такой ресурс! Благодаря нему многие музыканты обратили свое внимание на наши уникальные и очень душевные аналоговые инструменты! С его сайта я позаимствовал несколько фотографий. Думаю, он мне простит. За время моего знакомства с советскими шедеврами мне удалось собрать большую коллекцию и досконально их изучить. В этом мне помогали мои опытные друзья Рустем, Павел Подашов из Волгограда и Алекс Табер, который ремонтировал, модифицировал и заново восстанавливал уже бездыханные экземпляры! Количество инструментов исчисляется десятками, и настало время потихоньку начать знакомиться с ними. А начнем мы, как и полагается, с самого известного, почтающемого и признанного во всем мире легендарного аналогового синтезатора Поливокс!

Поливокс это аналоговый синтезатор. изобретённый на Уральском предприятии Вектор в 1983 году. Главным конструктором Поливокса стал Владимир Михайлович Кузьмин. а главным дизайнером — его жена Олимпиада Игоревна Кузьмина. В группе разработчиков также были Игорь Федосеев, Юрий Феофилов. Для серийного производства Поливокс был передан на дочернее предприятие Форманта. где он выпускался до 1990 года. Он имеет оригинальное, я бы сказал, техно-футуристическое исполнение во внешнем виде: с наклонной панелью, большими ручками и регуляторами в сочетании с клавиатурой в 49 клавиш. На мой взгляд, дизайн просто на высоте! Элементы графики выполнены на небольших объемных пластмассовых панелях. Все Поливоксы продавались только в СССР. Сам по себе инструмент непростой и даже новаторский. Благодаря чему и звук его отличается от западных аналогов. Совершенно оригинальная электроника. Клавиатура выполнена на герконах герметичных магнитоуправляемых контактах, что делает её абсолютно надежной и долговечной. Синтезатор на самом деле двухголосный — каждый из двух генераторов VCO назначается своей нажатой клавишей при всего одной паре контактов для клавиши. Фильтр VCF не имеет в своей схеме ни одного конденсатора при всего двух операционных усилителях. Генераторы огибающей ADSR имеют функцию автогенерации. Это превращает генераторы в два дополнительных источника колебаний разной формы и периода для модуляции частоты среза VCF и амплитуды VCA. Во-вторых, конструкция синтезатора является понастоящему модульной. Это значит что все блоки выполнены на отдельных печатных платах, их всегда можно независимо модернизировать или заменять. Устройство аналогового синтеза в нем следующее. Как известно, основа любого синтезатора — это его генераторы.

Генераторов VCO на Поливоксе два. Плюс Noise генератор шума. Они имеют специальную схему температурной стабилизации, позволяющую синтезатору держать строй при изменении температуры окружающей среды. Типы волн генераторов: sawtooth, triangle и три волны square с различной шириной импульса. Итого на приборе для каждого генератора есть пять форм волны. Поливокс устроен очень просто и логично, особенно для тех, кто знаком с основами синтеза. Все разделено на блоки, как и полагается. Слева направо первым идет блок модулятора, который имеет четыре типа волны модуляции и регулятор его частоты. Над ним расположен светодиод, он подмигивает нам со скоростью самого модулятора. Ниже, под секцией модулятора располагаются общие параметры синтезатора: это регулятор громкости наушников, глобальной настройки высоты тона, глиссандо, регулятор общей громкости, переключатель прибора в одноголосый или двухголосый режим (что в некоторых случаях очень полезно) и переключатель отключения выхода, что-то типа мьюта. Правее идет по четыре органа управления для генератора 1 и генератора 2, которые имеют почти одинаковые параметры. Это, как уже говорилось выше, выбор пяти волн генератора, переключение гармоник: от второй до тридцать второй. С помощью гармоник генератора происходит переключение октавности клавиатуры. Регулятор влияния модулятора на генератор. Четвертый рогулятор для первого генератора — это модуляция от волны второго генератора. Для второго генератора четвертый регулятор это его расстройка по отношению к первому генератору и соответственно к основному строю в пределах двух полутонов в плюсовом и минусовом значениях. Ниже генераторов расположилась секция микшера. В ней в определенных пропорциях смешиваются сигналы первого и второго генераторов, генератора шума и внешнего сигнала, если таковой подключен к входу Поливокса. Далее секция фильтра с четырехступенчатой огибающей ADSR. По-русски эти точки изгиба называются: атака, затухание, пьедестал, послезвучие. Над огибающей находится переключатель ее режима: от одиночной до повторяющейся. Внизу расположились регуляторы фильтра cutoff — частота среза, resonance — резонанс, переключатель режима фильтра, Low Pass — ФНЧ и Hi Pass — ПФ. Далее регулятор влиянии модуля юра на огибающую фильтра и регулятор влияния огибающей на сам фильтр. И наконец, заключительная — секция усилителя. Она имеет такую же огибающую, как и фильтр с переключателем ее режима. Регулятор влияния модулятора на огибающую и переключатель, который по-английски назывался бы Hold. Если его включить, то нажатая нота будет продолжать звучать, даже если вы отпустите клавишу.

скачать синтезатор поливокс схема

Поливокс. Паспорта. Схемы. Подстройка строя. Перед игрой убедитесь в

правильности строя синтезатора (на слух) и при необходимости подстройте

Куплю советский синтезатор “Поливокс” и продам “Ямаху” виртуальный

синтезатор, который сейчас можно скачать из Интернета, даст им сто очков

только технические паспорта, но и принципиальные электрические схемы.

Генераторы Поливокса имеют специальную схему температурной

стабилизации, позволяющей синтезатору держать строй при изменении

Изначально я думал, что наш синтезатор будет с каким-нибудь минимально

В “Поливоксе” следящая схема держит микросхему в подогретом

Музыкантам это понравилось, и цифровые синтезаторы быстро. Кроме

Diy-Поливокс Общая схема (обе части) Скачать Из-за плохого качества

POLYVOX

Подголовник с автоматической выдвижной шторкой, встроенным монитором и DVD-приводом

POLYVOX PAV-D10 оснащен двумя аудио/видео входами, которые поддерживают подключение внешних источников, и одним аудио/видео выходом. POLYVOX PAV-D10 также располагает встроенными компактными динамиками. Наряду с этим система имеет FM-передатчик, транслирующий звук на головное устройство автомобиля в диапазоне FM для его воспроизведения через встроенную акустическую систему. Для индивидуального просмотра или прослушивания в POLYVOX PAV-D10 предусмотрен ИК-передатчик, позволяющий использовать беспроводные ИК-наушники. Кроме того, POLYVOX PAV-D10 располагает стандартным 3,5 мм выходом, который допускает использование любых наушников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *